Модельный ряд

Коробки передач в Мерседесах
в чем отличие и сходство?

В Мерседесах тоже надо менять масло в АКПП, даже если это машина самого «свежего» года выпуска, в этом, наконец, признались и сами разработчики. В некоторых случаях водители сообщают, что коробка передач после смены масла переключалась в аварийный режим – здесь можно сразу сказать, что до замены в «автомате» явно была неполадка и скорее всего, без замены масла, АКПП проработала бы совсем немного и последствия могли бы оказаться намного тяжелее. Однако принимать решение о замене масла в коробке следует только после того, как Вы оцените состояние масла в ней, цвет, проверите, не подтекает ли оно, нет ли в поддоне коробки металлической стружки – производитель (концерн Мерседес Бенц) утверждает, что стружка более 1 мм  — причина обратиться  в техсервис.

Ремонт 722.3 автоматической коробки передач часто нужен по такому поводу – рвется тормозная лента, гидроблок выходит из строя. Среди автомобилистов АКПП 722.3 печально известна тем, что при поломке обездвиживает Мерседес мгновенно и неожиданно – но при этом, как правило, достаточно несложного ремонта, чтобы машина снова была на ходу. Почти в 90% случаев не нужно никакого полного восстановления, достаточно заменить вышеуказанные детали, проверить масляный фильтр, сменить рабочую жидкость, осмотреть радиатор охлаждения и автомобиль снова на ходу.

Пятискоростная АКПП 722.5 выпускается с начала 90-х годов, внешне похожа на четырехскоростные коробки Мерседесов 722.3 и 4, но существует отличие – консоль с повышающим рядом, которая обеспечивает переключение на 5 скорость. В этой коробке передач не предусмотрена блокировка трансформатора. Ремонт 722.5 коробки проходит по аналогии с ремонтом предыдущих автоматических коробок передач – работа в принципе, практически идентична на первых 4 передачах, поскольку пятую блокирует специальная муфта.

АКПП Мерседес 722.6 заслужила звание самой проблемной коробки передач не зря. Ее даже не стесняются менять на 722.5, а то и на 722.3. Во-первых, диагностировать поломку в этой коробке труднее, чем в прочих – это целый сложный комплекс элементов, механических, гидравлики, электроники. Иногда водители недовольны работой коробки передач, а при проверке выясняется, что АКПП тут ни при чем, а виновата, к примеру, невысокая мощность двигателя.

Но отрицать большое количество поломок у этой коробки-автомата бессмысленно – ремонт 722.6 АКПП происходит куда чаще, чем ремонт любых других коробок. Первая проблема – машина начинает «думать», ускорение не соответствует оборотам двигателя. Если Вы чувствуете эту неисправность сразу – обратитесь к специалистам и хватит частичного восстановления – замены выходного и турбинного вала. Если хотите сделать ремонт подороже – потяните время и дождитесь, пока разрушится гидроблок.

Чаще всего проблемы в этой модели возникают от того, что при низком уровне масла или засорившемся охлаждающем радиаторе планетарные ряды имеют недостаточную смазку. Соответственно, движение радует толчками, пробуксовкой, а потом опять-таки ломается гидроблок.  Ну или может полететь блок управления – обычно именно из-за того, что не работает нормально радиатор охлаждения. И тогда коробка работает только на одной передаче, переходя в аварийный режим.

Уже с 2005 года на Мерседесы стали ставить семиступенчатую коробку 722.9. Это одна из наименее проблемных моделей коробок передач, недостатки предыдущих в ней во многом устранены. Но ремонт 722.9 производить довольно сложно и дорого – в ней содержится просто зашкаливающее количество электроники. 90% неисправностей связаны с ошибкой датчика скорости, поломкой блока управления.

Нужна помощь? Звоните!


+7 925 772 40 88 | +7 916 685 36 88