Правила

Простые правила для сохранения долгой жизни Вашей АКПП.

Каждый владелец Мерседеса хотел бы сохранить свою машину в пригодном для эксплуатации состоянии достаточно долгое время. Ну и кроме того, застраховать себя от возможных неприятностей на дороге.
Один из самых сложных узлов в автомобиле Мерседес – его автоматическая коробка переключения передач. Она прослужит достаточно долго – по крайней мере в течение всего срока гарантии – если, конечно, соблюдать определенные правила использования. Дело в том, что замена и ремонт автоматических коробок мерседес обойдется не так уж и дешево. Б/у автомат, конечно, может решить проблему, но ненадолго – никто не даст гарантию на бывшую в употреблении чужую АКПП и она, вероятно, тоже довольно скоро выйдет из строя. Поэтому лучше следить за своим «автоматом», а в случае неисправности не поскупиться на ремонт у профессионалов – сомнительная экономия только повредит автомобилю.
Вот простые правила использования АКПП, которые помогут дольше сохранить ее в целости и сохранности:

  1. Начинать движение, то есть снимать ногу с тормоза и переключаться на газ, можно только после того, как Вы полностью переключили передачу АКПП.
  2. На временной короткой остановке, на светофоре и т.д. не стоит переключать селектор в положение паркинга или в нейтральное, поскольку частые «клацания» истощают ресурс автоматической коробки передач.
  3. Изменять направление движения автомобиля в обратную сторону, начинать движение и переключаться в паркинг рекомендуется только когда машина полностью остановилась и нога на педали тормоза.
  4. Когда автомобиль движется на спуске, категорически не рекомендуется переводить рычаг селектора в нейтральное положение, т.е. двигаться «накатом». Если автомобиль буксируют, нейтралку использовать можно только в крайне редких случаях, если скорость минимальная и расстояние небольшое. Специалисты предлагают запомнить для нейтральной скорости формулу 50 на 50, которая расшифровывается так – включать при движении со скоростью не выше 50 км/ч на дальность не более 50 км.
  5. Если случается так, что ведущие колеса авто начинают пробуксовывать, на это стоит обратить особое внимание – в таком случае не нужно жать на педаль газа, это только усилит нагрузку на коробку передач, вхолостую повышая обороты двигателя. В таком случае лучше использовать пониженные передачи, в частности, зимний режим работы АКПП, чтобы движение было максимально плавным, если антипробуксовочная система присутствует, ее следует задействовать, ну и, конечно, воспользоваться педалью тормоза.

Ремонт коробки автомат мерседес – тонкая и высокооплачиваемая работа. Поэтому при каждом техническом обслуживании проверяйте уровень масла в коробке передач, поскольку очень часто неисправности в автомобиле Мерседес возникают именно из-за того, что механизмы и узлы оказываются недостаточно смазаны. Поэтому следует самостоятельно следить за уровнем масла – понижение его может грозить течью в коробке через сальники и прокладки или же масло будет просачиваться через уплотнитель разъемов, соединений. В некоторых случаях при ремонте сразу видно, что произошло именно это и плита «плавает» в просочившемся масле, то есть блок управления придется менять полностью и это дорого. Поэтому, если Вы при осмотре АКПП увидели следы подтеков масла или падение его уровня, лучше сразу обратиться в сервис за консультацией, чтобы потом не было слишком поздно.

Кстати, именно в автомобиле Мерседес есть такой нюанс – АКПП очень тесно связана с остальными системами автомобиля и поэтому для того, чтобы автоматическая коробка передача работала эффективно, ресурс мощности двигателя должен быть гораздо больше, чем для аналогичного автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Нужна помощь? Звоните!


+7 925 772 40 88 | +7 916 685 36 88