Неисправности

Что чаще всего ломается
в АКПП Мерседеса

Мерседес – как фирма и как машины – всегда отличался превосходным качеством. Доброе имя компании было заработано не пиаром, а многолетней великолепной репутацией у глазах покупателей и пользователей этими немецкими автомобилями. Тем не менее, даже великолепное немецкое качество под силам испортить нашему русскому гению, для которого в этом аспекте нет абсолютно ничего невозможного. Есть подозрение, что у некоторых наших водителей сама репутация Мерседеса как сверхнадежной машины вызывает жгучее желание «потестировать» его максимально зверски, чтобы убедиться в справедливости этого утверждения. Ну, в итоге – сами понимаете: немецкая машина оказывается «покорена» русской настойчивостью. И АКПП «летит» одной из первых в результате такой эксплуатации. Разберем наиболее распространенные типы поломок коробки передач на разных версиях Мерседесов.

У Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK стоит самая капризная и наименее надежная коробка версии 722.6. Как правило, причиной ее поломок и плохой работы оказывается плохая смазка «внутренностей», что, в свою очередь, может быть вызвано либо низким качеством смазки, либо подзабившимся радиатором. Как результат, весь планетарный ряд плохо функционирует, при езде явно чувствуется «рваная» динамичность, рывки, а иногда, как самое плохое, ломаются шестерни и их куски попадают в гидроблок. Чтобы предупредить эту проблему, нужно обращать внимание, как работает двигатель – динамично или нет, соответствует ли положение педали газа – оборотам двигателя. Смотрите, если «умрет» гидроблок, то его почина будет очень дорогой.

На машинах Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, с трехлитровым двигателем и АКПП типа 722.3 поломки тоже имеют свои особенности. И, откровенно говоря, очень неприятные – в том плане, что если эта АКПП сломается, то машина будет неподвижна. А бывает это совершенно внезапно. Причина обычно в разрыве тормозной ленты, относящейся к фрикционам. Ну, разумеется, и гидроблок, как самое «слабое звено», может тоже выйти из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно следить за состоянием радиатора охлаждения и чистотой масляного фильтра. И не скупиться на нормальную тормозную жидкость.

На большинстве из машин S,E,C-Classe, 1995-1997 г, может стоять и коробка версии 722.4. И ее слабое место – как вы уже могли бы догадаться, это проблемы с маслом. В том смысле, что она к нему очень требовательна. И потому очень нередко подводит масляный насос, в котором ломаются ступица и суппорт. Если заметить это вовремя, то предотвратить поломку еще несложно, а вот если под капот не заглядывать и на ТО не ездить, то это может влететь в копеечку. Давление масла в системе – вот что обеспечивает либо нормальную работу АКПП, либо ее поломку. Симптомы проблем в этой сфере – рывки и сотрясения при переключении. Если все уже совсем «дошло до ручки», то коробка не будет вовсе функционировать, либо будет надрываться в аварийном режиме.

Наконец, на авто С,E, S-Classe с коробкой 722.5 проблем стало гораздо меньше. Все-таки прогресс не стоял на месте, и механизмы совершенствовались, в том числе, возможно, и с расчетом на нас, восточных покупателей. Тем не менее, и эта коробка не без греха – ее пятая передача отчего-то плоховато работает из-за перебоев с маслом. Это можно ощутить, когда при переключении на пятую скорость, обороты мотора резко возрастают. Если это игнорировать, то пятая скорость скоро будет вообще недоступна. А вскоре может выйти из строя вообще весь механизм АКПП. Чтобы этого избежать, нужно при первых признаках «болезни», поменять планетарный ряд пятой передачи.

Ниже приведем наиболее частные симптомы неисправностей АКПП Мерседес:

  • Удары с первой на вторую
  • Удары со второй на первую
  • Рывки, удары и толчки АКПП
  • Не переключаются передачи
  • Не грузится АКПП
  • Не включается передача (Drive)
  • Пробуксовывает АКПП
  • Плохое включение передач (с задержкой)
  • Посторонние шумы из АКПП
  • Течь масла из АКПП
  • Вибрация АКПП
  • Аварийный режим АКПП

Нужна помощь? Звоните!


+7 925 772 40 88 | +7 916 685 36 88

Мерседес – как фирма и как машины – всегда отличался превосходным качеством. Доброе имя компании было заработано не пиаром, а многолетней великолепной репутацией у глазах покупателей и пользователей этими немецкими автомобилями. Тем не менее, даже великолепное немецкое качество под силам испортить нашему русскому гению, для которого в этом аспекте нет абсолютно ничего невозможного. Есть подозрение, что у некоторых наших водителей сама репутация Мерседеса как сверхнадежной машины вызывает жгучее желание «потестировать» его максимально зверски, чтобы убедиться в справедливости этого утверждения. Ну, в итоге – сами понимаете: немецкая машина оказывается «покорена» русской настойчивостью. И АКПП «летит» одной из первых в результате такой эксплуатации. Разберем наиболее распространенные типы поломок коробки передач на разных версиях Мерседесов.

У Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK стоит самая капризная и наименее надежная коробка версии 722.6. Как правило, причиной ее поломок и плохой работы оказывается плохая смазка «внутренностей», что, в свою очередь, может быть вызвано либо низким качеством смазки, либо подзабившимся радиатором. Как результат, весь планетарный ряд плохо функционирует, при езде явно чувствуется «рваная» динамичность, рывки, а иногда, как самое плохое, ломаются шестерни и их куски попадают в гидроблок. Чтобы предупредить эту проблему, нужно обращать внимание, как работает двигатель – динамично или нет, соответствует ли положение педали газа – оборотам двигателя. Смотрите, если «умрет» гидроблок, то его почина будет очень дорогой.

На машинах Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, с трехлитровым двигателем и АКПП типа 722.3 поломки тоже имеют свои особенности. И, откровенно говоря, очень неприятные – в том плане, что если эта АКПП сломается, то машина будет неподвижна. А бывает это совершенно внезапно. Причина обычно в разрыве тормозной ленты, относящейся к фрикционам. Ну, разумеется, и гидроблок, как самое «слабое звено», может тоже выйти из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно следить за состоянием радиатора охлаждения и чистотой масляного фильтра. И не скупиться на нормальную тормозную жидкость.

На большинстве из машин S,E,C-Classe, 1995-1997 г, может стоять и коробка версии 722.4. И ее слабое место – как вы уже могли бы догадаться, это проблемы с маслом. В том смысле, что она к нему очень требовательна. И потому очень нередко подводит масляный насос, в котором ломаются ступица и суппорт. Если заметить это вовремя, то предотвратить поломку еще несложно, а вот если под капот не заглядывать и на ТО не ездить, то это может влететь в копеечку. Давление масла в системе – вот что обеспечивает либо нормальную работу АКПП, либо ее поломку. Симптомы проблем в этой сфере – рывки и сотрясения при переключении. Если все уже совсем «дошло до ручки», то коробка не будет вовсе функционировать, либо будет надрываться в аварийном режиме.

Наконец, на авто С,E, S-Classe с коробкой 722.5 проблем стало гораздо меньше. Все-таки прогресс не стоял на месте, и механизмы совершенствовались, в том числе, возможно, и с расчетом на нас, восточных покупателей. Тем не менее, и эта коробка не без греха – ее пятая передача отчего-то плоховато работает из-за перебоев с маслом. Это можно ощутить, когда при переключении на пятую скорость, обороты мотора резко возрастают. Если это игнорировать, то пятая скорость скоро будет вообще недоступна. А вскоре может выйти из строя вообще весь механизм АКПП. Чтобы этого избежать, нужно при первых признаках «болезни», поменять планетарный ряд пятой передачи.

Ниже приведем наиболее частные симптомы неисправностей АКПП Мерседес:

  • Удары с первой на вторую
  • Удары со второй на первую
  • Рывки, удары и толчки АКПП
  • Не переключаются передачи
  • Не грузится АКПП
  • Не включается передача (Drive)
  • Пробуксовывает АКПП
  • Плохое включение передач (с задержкой)
  • Посторонние шумы из АКПП
  • Течь масла из АКПП
  • Вибрация АКПП
  • Аварийный режим АКПП